Российский Деловой Реестр
 

календарь выставок

Апрель, 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс цитирования

Fashion-бизнес по-русски

Известный историк моды, писатель и телеведущий Александр Васильев на одном из занятий школы моды как-то завел разговор о том, что сегодня в России нет отечественной моды, но есть "китайская" мода, потому что страна, в массе своей, одевается от китайского производителя. Мы напоминали ему о двух неделях моды в России, спорили и называли русских дизайнеров, чьи "имена на слуху и вообще они молодцы", но мэтр лишь ухмылялся и стоял на своем: страна не носит российскую одежду.

Конечно, если глянуть на среднестатистического жителя страны - будь то мужчина, женщина или ребенок, так оно и есть. Например, дорогие и классные наряды от Ulyana Sergeenko и Vika Gazinskaya, которым рукоплещет мир, могут позволить себе лишь единицы женщин, обладающих вкусом и кошельком. То же самое можно сказать об одежде от Alexander Terekhovи Chapurin, Alena Akhmadullina и Igor Gulyaev и еще пары десятков громких и, безусловно, талантливых имен. Даже все вместе они не в силах одеть русскую женщину, потому что современная среднестатистическая россиянка из-за всеобщей дороговизны одевается - увы! - на рынке. А рынок - это "made in China". Замкнутый круг?

Разомкнуть его пытаются частные производители. Они называют себя как угодно - модельерами, дизайнерами, креативными директорами марок. Они не ездят на недели моды в Европу и не "светят" одежду на it-girls в Instagram. Зато они с завидным постоянством отшивают коллекции одежды и реально одевают тысячи и тысячи простых девочек, девушек, женщин России. Причем, добротно и доступно. И самое главное - это одежда "made in Russia". Вы знаете имена таких подвижников от моды? Я знаю.

Российского дизайнера Яну Недзвецкую пресса именует чаще всего "эпатажной". Наверное, из-за того, что любит она устраивать необычные показы коллекций, как, например, последний - в буквальном смысле слова, под водой. Все прошло круто и выглядело эффектно, но все же главные достижения дизайнера, на мой взгляд, в построении ее модной империи LО.

Под брендом LO (от слова "Love") в стране действует 16 сетевых магазинов общей площадью 2000 квадратов. Вся одеждаLO производится на собственных фабриках "Шанталь париж групп" с жестким контролем качества. Основная часть коллекции отшивается на фабрике в Подмосковье, а часть - на фабриках  "Шанталь париж групп" по всему миру. Сегодня Яна выпускает 7 полноценных коллекций в год, в том числе - не более 500 изделий бренда LO, и 300 изделий бренда JN в одной модели (JN от Jana Nedzvetskaya - еще один бренд, запущенный Яной). Впечатляет, не правда ли?

В ее флагманском магазине LO близ ВДНХ всегда многолюдно: тут не только размещен главный конструкторский цех, здесь же, в специально оборудованной студии, снимаются каталоги (сорри, Look Book), тут верстается одноименный ежеквартальный журнал с тиражом в 93 тыс. экземпляров. Здесь же проходят фотосессии и съемки нового провокационного телевизионного проекта "Стоп, лох!", который Яна вот-вот запустит в виртуальном пространстве и планирует распространять, как вирусный ролик. Яна просто фонтанирует идеями! Одна из последних - собрать под своим крылом модных блогеров и научить их писать. А что? Высшее образование сценариста ВГИКа позволяет ей "слышать" грамотный слог и, наоборот, морщиться от откровенной халтуры.

Она и в жизни такая - работать, так всем сердцем и 24 часа в сутки. Создавать модную империю, так многие годы жизни положить на это. Шутка ли - 26 лет в легкой промышленности! Что же по-настоящему греет душу этой бизнесвумен? Ответ прост: осознание того, что ЕЕ одежда востребована. Потому и бренд LО успешен, что он для реальной российской женщины - той, что преподает в школах, работает в офисе, иногда путешествует, ходит на утренники в детсад, ездит в метро и т.д.. Вот и слоган компании про то же - "Мы улучшаем личную жизнь миллионов". Я понимаю это буквально: покупает себе женщина удобную, недорогую, в тренде, качественную одежду на все случаи жизни, выглядит прекрасно и становится счастливой. А счастливый человек, по определению, становится добрым. Так вот я за то, чтобы не бороться со всемирным злом (что практически невозможно), а приумножать добро в мире. Это куда более по силам каждому, а творцам красоты - тем более.

И да, при встрече с Александром Васильевым можно будет вновь поговорить о "российской моде". Пусть и не силами государства, а частных инвестиций, легкая промышленность в стране понемногу возрождается. Отечественные производители одежды еще ездят в командировки в Китай, но фабрики строят уже и в России. Примеров тому не так и мало. И это - хорошие новости.

 

В гостях у Яны Недзвецкой
30.10.2014 14:24
Ирина Буреева

127220, Москва, Бумажный проезд, 14, e-mail: inforosdr.ru • Тел./факс: (495) 771-7618, (495) 221-1932
© 2004-2012 ООО МЦ «Российский Деловой Реестр»