Российский Деловой Реестр
 

календарь выставок

Декабрь, 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Дарья Багринцева и «Ход Жизни»


Дарья Багринцева и Фатима Хадуева

Взгляд экстрасенса (яснознающей, мастера духовных практик) Фатимы Хадуевой на творчество Дарьи Багринцевой.

Конец ноября 2014 года порадовал москвичей и гостей первопрестольной одним очень важным и запоминающимся событием. C 26 по 29 ноября в арт-центре Vauxhall на пл. Рижского вокзала проходила выставка-презентация персонального проекта Дарьи Багринцевой «Ход Жизни» (Curriculum Vitae). В экспозиции впервые были показаны около 40 новых картин Дарьи Багринцевой из серий «Друзья детства», «Семь» и Turn To Gold.

На выставке побывала самая загадочная яснознающая России, писатель и общественный деятель, финалистка 13-й Битвы Экстрасенсов Фатима Хадуева. Своими впечатлениями она поделилась и с нашими читателями:

«С творчеством Дарьи познакомилась недавно. Пожалуй, трудно найти еще кого-то, кто таким необычайно тонким видением мира, глубинным пониманием сути, взаимосвязи Человека и Космоса. Выставка Дарьи – это выставка о человеке и его жизненном пути. От рождения, через взросление, к мудрости….

Давайте я попробую сформулировать свои ощущения от увиденного, хотя зачастую передать эмоции, вибрации, энергетику того, что пережил и почувствовал почти невозможно. Но Даша, своим творчеством, может вдохновить и заставить высказаться многих. Я обратила на неё внимание еще до того, как познакомилась с ней и ее работами лично. Меня зацепили слова, сказанные Дарьей в интервью одной из газет. Вот что она сказала: «Процесс передачи энергии вовсе не односторонний. Когда пишешь, конечно же, расходуешь собственный эмоциональный ресурс. Но в ответ получаешь мощнейшую энергетическую подпитку от самой картины. Такой обмен не просто исключает «саморастрату», а наделяет тебя даже большим потенциалом, чем тот, которым обладаешь, приступая к работе. Это то, что не просто дает силы для творчества, а то, что не позволяет не писать. Подобные ощущения, пожалуй, можно сравнить с ощущениями спортсмена, который, выкладываясь на тренировках, становится все сильнее, и если прервать процесс, то силы уходят, а человека тянет снова туда, в спортзал, снова до изнеможения тренироваться, исподволь впитывая в себя созидательную энергию».

Всё то же самое чувствую и я, когда пишу свои книги, выступаю перед зрителями на авторских семинарах, помогаю кому-то… Я живу и дышу этим энергетическим, гармонизирующим обменом.

Увидев картины впервые, я поняла насколько верным и точным было спонтанное предощущение любви к Дарье.

В живописи Дарьи Багринцевой прослеживается прежде всего неистощимая творческая фантазия художника. На нынешней выставке было много картин – и новых, и виденных мной прежде, но во всей этой массе её произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, в полотнах, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии.

 Даже тот Хронос, который взят Дашей за божественный Абсолют взросления и трансформации нашего сознания в высшей степени различен в каждой работе: из одной художественной идеи – изображения Хода Времени – Дарья сумела извлечь столько совершенных образов, в которых оно может проявиться, что просто диву даёшься. Другая отличительная черта творчества Дарьи – сочетание в гармонии всех духовных дарований. У неё нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание Души и её драпировки Тела – все гармонично сочетается в творчестве талантливой художницы.

Это не может оставить равнодушным. Я сейчас опущу видимую суть выставки, логику выстраивания картин в экспозиции. Меня заинтересовало иное: многосторонний и гармоничный идеализм Дарьи (как человека и художника) по своей творческой силе не подчинился каким-то условным и принятым стандартам, или живописным школам, а создал свою оригинальную Школу и Манеру, слил христианское, православное благочестие России и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой 21 века.

Это новая, субъективная художественная реальность. Дарья выдвинула собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Она стерла грань между главными предметами, достойными высокого искусства, и предметами второстепенными, между детской игрушкой, полетом облака и первым поцелуем.

Важным принципом всех Дашиных работ является уход от типичности. В её искусстве очень важна некая сиюминутность, случайный взгляд. У меня, да и у любого зрителя, гостя выставки, создается впечатление, что полотна Дарьи Багринцевой написаны простым прохожим, гуляющим по Планете Земля и наслаждающимся жизнью. Это, наверное, настоящая революция в видении окружающего мира.

Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, Дарья, не побоюсь высокопарных фраз, создала новый метод живописи. Его суть состоит в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяет форму в окружающей световоздушной среде.

Представьте, что правдоподобность приносится в жертву личностному восприятию – как у ребёнка. Тебя уже не удивляет, что Дарья может небо написать зеленым, а траву синей, что миражи убедительнее реальности, а человеческие фигуры - расплывчаты и схематичны. Для меня (зрителя и человека) становится важным не что изображается, а как.

Что еще удивляет? Пожалуй, краткость, этюдность творческого метода Дарьи. То, что у других допускается только в набросках, или этюдах (не знаю, как правильнее назвать), в этих полотнах становится главной чертой абсолютной завершенности и гармонии. Когда, вроде, и не убавить, и не прибавить. Но и это еще не всё волшебство… Дарье Багринцевой удаётся каждый раз преодолеть статичность живописи, навсегда запечатлеть всю прелесть ускользающего мгновения. В её композициях ощутимо влияние увлечённости своим веком - не античностью, не абстракционизмом или футуризмом, а, если хотите живописным всплеском живой документальной фотографии, её крупных планов и новых точек зрения.

Вам подтвердит любой экстрасенс, что для тонко чувствующего человека очень важен цвет. Я его ощущаю не только глазами, но и всеми чакрами. Так вот у Дарьи цвет живой. Она полностью отказалась от темных, земляных красок и тяжёлых цветовых пятен, она наносит на холст чистые, спектральные цвета, чернота в её полотна уступает место игре цветных теней. Чуть позже я скажу, почему картины Дарье поистине целебны.

Символизм Багринцевой стремится вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Видимость мира пронизана бесчисленными намеками на эту скрытую сущность - таков главный постулат её творчества.

Почему бы я рекомендовала всем своим друзьям, всем моим близким и любимым людям, да и просто всем-всем-всем обязательно увидеть работы Дарьи? О, это очень важный момент…

Живопись - едва ли не древнейшее из искусств, известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей, сделанные еще в эпоху первобытного общества на стенах пещер. Я много путешествую по миру, и неоднократно любовалась еще наскальной живописью. Поверьте, прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. То, что мы не можем выразить словами, передать взглядом, жестом, звуком, мы стремимся изобразить. Поэтому любая живопись – это очень сильный эмоциональный посыл, даже если это «палка-палка-огуречик в детском рисунке».

Но я упоминала о целительстве.  Так вот, живопись Дарьи Багринцевой в этом плане обладает целым рядом неповторимых, оригинальных особенностей. Она повествует о жизни, изображает людей, природу, окружающих человека предметный мир посредством своих особенных образов. Эти образы создаются при помощи целой системы приемов, разработанных и усовершенствованных, наверное, многими поколениями художников до Даши, но синтезировать их мощь в одном полотне удается только ей.

Объяснить это трудно, это надо увидеть и почувствовать… И тут ключевым словом будет слово ЭНЕРГЕТИКА. В отличие, скажем, от писателя художник не может показать цепь событий, происходящих в разных местах, в разное время. Воплощая сюжет, живописец ограничен пределами одного момента и неизменной обстановки. Поэтому он стремится отыскать и рельефно изобразить такую ситуацию, в которой наиболее полно раскрываются характеры действующих лиц, их взаимоотношения и весь смысл запечатленного события жизни.

Достижению этой цели помогает художественный «язык» живописи. Ведь автор картин рассказывает, показывая. И в этом «зрительном повествовании» и цвет - яркий или тусклый, спокойный или пламенеющий, и движение линий - стремительное, напряженное или плавное, замедленное, и многие, многие другие особенности живописного решения обладают большой выразительностью, способствуют раскрытию чувств, мыслей, настроений. Поэтому содержание сюжетной картины в полной мере постигает лишь тот зритель, который не только «прочитает» в ней определенный сюжет, но и «увидит» его живописное воплощение. Догадываетесь, какая в этом скрыта сакральная, целебная мощь? Один мазок, один штрих и … целая жизнь. Это поразительная концентрация в одной точке бесконечного времени, о которой догадываются, пожалуй, лишь Знающие …, художники и… физики.

Но есть и еще один важный для каждого из нас момент. Он тоже в целительстве Дашиных работ, но уже не в рамках «остановись мгновение», а в эмоции…

Если её рисунок составляет, так сказать, «скелет» живописного произведения, то «плотью и кровью» его является цвет. Дарья использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для целей поэтического воплощения замысла. Каждая из её работ соткана из нюансов цвета, и именно они врачуют душу. И не важно, что это будет за краска: общий голубовато-серый тон, розовое пятно, алый всполох, радуга красок, пронизывающая каждый миллиметр полотна, оттенки и отражения трепетного, мерцающего света - всё это и создает то впечатление свежести, чистоты, юной радости жизни, которое составляет самую сущность картин Дарьи Багринцевой.

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, неразлучна с человеком», — писал Ф. М. Достоевский. Доверьтесь классику!

Я тоже уверена, что мы всегда были неразлучны с искусством. У каждого вида искусства свои выразительные средства: в музыке — это звук, в изобразительном искусстве — цвет, линия и т. д., в литературе — слово. Но родственная сущность всех видов заключается в том, что искусство — это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение явлений действительности. Читайте хорошую литературу, слушайте хорошую музыку и обязательно наслаждайтесь хорошей живописью. Тогда без всяких врачей, психологов, насилия над собой или неустанной аскезой в поисках высшей духовности вы сможете гармонизировать свою жизнь. Исцеляйтесь, наслаждаясь!

27.11.2014 20:17
Андрей Винник

127220, Москва, Бумажный проезд, 14, e-mail: inforosdr.ru • Тел./факс: (495) 771-7618, (495) 221-1932
© 2004-2012 ООО МЦ «Российский Деловой Реестр»